Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад », №1 Январь 2018

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Как улучшить поведение трудного ребенка. Рекомендации воспитателям

Наталия Авдеева, канд. психол. наук, профессор кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой МГППУ, Москва

  1. Как воспитателю добиться, чтобы дошкольники его слушали и реагировали на просьбы. Три способа.
  2. Четыре ситуации с трудным ребенком, в которых может оказаться воспитатель. Рекомендации, как их решить.

Дети устают от бесконечных требований воспитателей: «Прекратили игру, все идем на обед», «Хватит разговаривать, пора одеваться на прогулку», «Быстро пошли мыть руки». У ребенка возникает «смысловой барьер»: воспитатель говорит ему, но он как будто не слышит. Есть три способа, как исправить ситуацию. Расскажите о них воспитателям.

Способ 1. Позвонить в колокольчик или включить запись музыкальных мелодий. Так внимание ребенка переключится на педагога.

Способ 2. Сопровождать режимные моменты детей раннего возраста стишками и потешками. Это поможет ребенку регулировать свое поведение.

Способ 3. Использовать положительные и отрицательные персонажи кукольного театра, чтобы воспитать ребенка. 

       

        Нажмите на картинку,
        чтобы увидеть ее 
        в полном размере

Четыре ситуации с трудным ребенком

1. Ребенок не хочет одеваться2. Ребенок на все говорит: «Нет!»3. Ребенок ведет себя вызывающе4. Ребенок агрессивен
СКАЧАТЬ
ситуацию 1
СКАЧАТЬ
ситуацию 2
СКАЧАТЬ
ситуацию 3
СКАЧАТЬ
ситуацию 4

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)