20.04.2020
Цель: звуковой анализ
слова ЛУНА, учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной
характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова
определенной звуковой структуры. Воспитывать
четкое произношение звуков.
Ход занятия:
1.
Повторение
правила о гласных и согласных звуках. Гласные звуки — это звуки, которые можно
крикнуть, пропеть, когда мы их произносим. Нам, когда мы их произносим во рту,
ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Согласные это звуки, при
произношении которых нам что-нибудь мешает губы, зубы, язычок.
2.
Звуковой анализ слова ЛУНА.
л — [л] — согласный, звонкий
непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий
непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
В слове 4 буквы и 4 звука.
Цветовая схема: луна
3.
Как поют песенку без слов? (ля-ля, ля-ля)
4.
«Кто внимательный?»
Найдите одинаковый
звук в словах: ложка ,пила, лыжи, елка.
5.
Найдите все слова со эвуком "л" в
этом стихотворении:
Нам солнышко
светило
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно
было,
И каждый напевал.
6.
«Доскажите словечко».
Хитрая
плутовка, рыжая головка,
Пушистый
хвост-краса.
Кто
ж это? (лиса)
На
скамейке у ворот Лена горько слезы...(льет).
Серый
волк в густом лесу, встретил рыжую...(лису).
Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).
Ф Физкультминутка
«Летает-не летает».
Называю
слова и предлагаю детям "махать
крыльями" в том случае, если называемый предмет обозначает летающее
насекомое или птицу. Слова: стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч,
бабочка, белка, лебеди, гора, галка.
9. 7. Послушайте веселое стихотворение.
-Кто
вы?
-Мы
лисички, дружные сестрички.
Ну, а вы то кто же?
-Мы
лисички тоже!
-Как, с одной-то лапкой?
-Нет, еще со шляпкой.
О каких лисичках-сестричках идет речь в
этом стихотворении? Выслушиваю
ответы детей.
8. "Подбери пару"
Предлагаю
детям слова. Нужно к ним подобрать
подходящие по смыслу прилагательные, употребив в нужном падеже.
лиса легкий
лес летний
ложка ловкий
ландыш любимый
лыжи лекарственный!
Вот
и закончилось наше путешествие в страну звуков. Молодцы
Все занимались хорошо, многое узнали, много сами
рассказали.