Коммуникативная деятельность «Звуковой анализ слова ЛУНА»

20.04.2020

Цель: звуковой анализ слова ЛУНА, учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.    Воспитывать четкое произношение звуков.

Ход занятия:

1.           Повторение правила о гласных и согласных звуках. Гласные звуки — это звуки, которые можно крикнуть, пропеть, когда мы их произносим. Нам, когда мы их произносим во рту, ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Согласные это звуки, при произношении которых нам что-нибудь мешает губы, зубы, язычок.

2.            Звуковой анализ слова ЛУНА.

л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный

В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: луна

 

3.    Как поют песенку без слов? (ля-ля, ля-ля)

     4.   «Кто внимательный?»

Найдите одинаковый звук в словах: ложка ,пила, лыжи, елка.

5.     Найдите все слова со эвуком "л" в этом стихотворении:

Нам солнышко светило

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

6.    «Доскажите словечко».

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это? (лиса)

На скамейке у ворот Лена горько слезы...(льет).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую...(лису).Хочу такой сайт

      Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим

         Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).

Ф                    Физкультминутка «Летает-не летает».

Называю слова и предлагаю детям "махать крыльями" в том случае, если назы­ваемый предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова: стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди, гора, галка.

 

9.         7.    Послушайте веселое стихотворение.

                 -Кто вы?

-Мы лисички, дружные сестрички.

 Ну, а вы то кто же?

-Мы лисички тоже!

 -Как, с одной-то лапкой?

 -Нет, еще со шляпкой.

      О каких лисичках-сестричках идет речь в этом стихотворении?           Выслушиваю ответы детей.

 8.  "Подбери пару"

Предлагаю детям слова.  Нужно к ним подобрать подходящие по смыслу прилагательные, употребив в нужном падеже.

лиса                          легкий

лес                            летний

ложка                       ловкий

ландыш                     любимый

лыжи                        лекарственный!

Вот и закончилось наше путешествие в страну звуков. Молодцы

 Все занимались хорошо, многое узнали, много сами рассказали.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».