20.04.2020
Цели:
·
Воспитание
патриотических чувств, у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному
краю.
·
Воспитывать
любовь и гордость за свою родину.
·
Называть символы
страны, республики, гербы и гимны.
Задачи:
- Познакомить детей с
понятиями Родина, Отечество;
- Формировать у детей чувство любви к своей
родной стране.
- Закрепить знания детей
о государственных символах России.
Ход занятия
Воспитатель: Мы живем в
стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на
Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная
многонациональная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина?
Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна,
в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и
прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте
стихотворение о Родине.
«Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель: У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это
и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна –
Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи,
горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую
огромную территорию занимает наша Родина.
Каждая страна имеет
свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции.
И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской
Федерации? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Сегодня мы с
вами поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Что же такое гимн? - Эта
главная песня страны.
Воспитатель: Когда
играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во
время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей
стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит
гимн) https://youtu.be/tNIMbHNtm7w
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в
торжественных случаях, на соревнованиях).
А сейчас я
хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.
Герб у
нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе
России, давайте рассмотрим
его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы
видим птицу – это орёл, орёл
с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в
нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас
связывает одна Родина.
В центре орлов - это
всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в
руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует
победу добра над злом.
А теперь
посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже
отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест,
привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались
войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще
всего красные. А при царе Петре I появился вот такой
трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?( Ответы детей)
Что означает белый цвет?
Дети: БЕЛЫЙ - он
говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: СИНИЙ - это
цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает
красный цвет?
Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы,
цвет крови людей, пролитых за Родину.
Воспитатель: Где вывешивают
флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных
Государственных мероприятиях, на зданиях, на
соревнованиях).
Игра- «Сложи флаг»
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Итог занятия.