23.04.2020
Грамотная, четкая, чистая
и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей
и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется
правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается
хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного
аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного
аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Также для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание.
Воспитанники логопункта совместно с родителями и под руководством
учителя-логопеда выполняли упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата. Оказалось, что игровые упражнения просты в использовании и
их можно применять даже дома.
23.04.2020
Для того чтобы речь была плавной, мелодичной и красивой, необходимо правильное речевое дыхание. И его следует тренировать, особенно у детей-дошкольников, у которых еще маленький объем легких и слабая дыхательная мускулатура. Поэтому они часто проглатывают слова, торопливо и неразборчиво говорят, искажают звуки.
Развитие речевого дыхания поможет ребенку:
- регулировать громкость и плавность своей речи;
- правильно произносить звуки;
- делать в нужных местах паузы и не переутомляться;
- четко и выразительно говорить и читать.
Речевое дыхание можно тренировать с помощью специальных упражнений и игр.
12.05.2020
Занятия «штриховка, обводка по трафаретам, рисование» - эффективный прием развития мускульной памяти, координации движений пальцев рук. Этот прием не только развивает глазомер, укрепляет мышцы пальцев и кистей рук, но и способствует развитию речи, а также компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формирования двигательных навыков. Воспитанники выполняли упражнения, в которых предлагалось обвести предмет по точкам.
Для
того чтобы научиться говорить правильно, чётко и красиво необходимы ежедневные
упражнения по занятию артикуляционной гимнастикой. Дети выполняли перед
зеркалом упражнения по развитию речевого аппарата. По рекомендациям педагога
дети ссовместно с родителями
выполняли игры для развития речевого дыхания.