17.04.2019
Суть данной
технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе
использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом
возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии –
«Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми
сталкиваются дети в течение дня.
Технология
«Ситуация» дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким
образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира,
приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений,
выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению
поставленной цели с полученным результатом и др.
В своей целостности данная технология положена
в основу специально моделируемых взрослым ситуаций. Следует отметить, что такие
ситуации могут отличаться по форме организации (например, это могут быть
занятия, экскурсии, праздники, игровые ситуации и пр.), а также по локализации
во времени (например, занятия в рамках непосредственной образовательной
деятельности, тематические проекты, проводимые в течение дня или недели и др.).