Эссе на тему «Современное дошкольное образование: границы и возможности»
Стерехова Екатерина Алексеевна
воспитатель филиала МБДОУ детского сада «Детство» детского сада № 495
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является воспитанным, развитым и образованным…». А. Дистервег
Дошкольное образование не стоит на месте, оно постоянно изменяется и совершенствуется. Появляются различные инновационные технологии, ресурсы, возможности. Как следствие, возрастают и профессиональные требования к исполнителю поставленных модернизацией задач – педагогу. Поэтому для выполнения поставленных задач педагог должен обладать достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности.
Кто
такой современный воспитатель? Воспитатель – это, прежде всего друг ребёнка,
который в душе сам является таким же ребёнком, с которым всегда интересно и
легко. Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле –
наладить хорошие взаимоотношения с другими детьми, он должен стать товарищем, с
которым любой ребёнок захочет поделиться своей радостью или проблемой,
рассказать о том, что его беспокоит. Самое главное в этой профессии – искренне
любить детей. Как сказал Т.Гончаров, «Педагог без любви к ребёнку – всё равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром
все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили
детей».
Именно
поэтому я выбрала профессию воспитатель и ни разу не пожалела об этом. Мои дети
– это часть моей души. Каждый день, приходя на работу, мне приятно видеть их
радостные лица, их горящие глаза, их неиссякаемое стремление развиваться и
узнавать новое.
Современный
воспитатель – это, прежде всего творческий человек, который открывает детям мир
сказок и фантазии, знакомит их с реальным миром. Воспитатель должен быть на
одной волне с детьми – уметь петь и танцевать, «оживлять» игрушки и делать
вместе с детьми поделки, читать стихи и рассказывать сказки. Когда из обычного
материала руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети
думают, что произошло волшебство, а воспитатель – это добрая фея из сказки.
Основная
цель моей педагогической деятельности- воспитание познавательного,
эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к экологии у
детей дошкольного возраста.
В
дошкольном возрасте у детей активизируется познавательный интерес: им интересно
всё, что их окружает. Поэтому основным направлением своей работы я выбрала
экологическое воспитание и обучение дошкольников в ходе проектной деятельности.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент осознанного отношения
к окружающему нас миру.
В век
развития новых технологий современный педагог должен идти вперёд,
совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки.
Уметь владеть информационно-коммуникативными технологиями, пользоваться
интернет – ресурсами, изучать и применять на практике инновационные технологии.
Общаться с педагогами дошкольного образования на различных сайтах, в сетевом
сообществе и изучать их опыт: как они пишут календарный, перспективный планы,
какие виды деятельности используют на занятиях, делится своим опытом.
Систематическое обновление, пополнение развивающей предметно – пространственной
среды и использование современных образовательных технологий в воспитательно –
образовательном процессе позволяет значительно повысить качество образования,
организовать обучение детей, сделать его увлекательным, разнообразным и
интересным.
Хотелось бы закончить свое ЭССЕ словами Иммануила Канта: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего!». Дети–это будущее нашей страны!