Создание развивающей предметно - пространственной среды ДОО

27.03.2020

     Вопросам организации образовательного пространства в ДОО педагоги всегда уделяли внимание. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды.

        Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это часть образовательной среды (пункт 3.6.3 ФГОС ДО). РППС включает:

1. Пространство, которое специально организовано (помещения, участки и т. п.).

2. Материалы, оборудование и инвентарь, учитывающие особенности возрастных групп, развития детей, здоровьесбережения.

3. Образовательные ресурсы, которые можно обновлять, в том числе расходные материалы, спортивное, оздоровительное оборудование.

       Организовать РППС – значит создать благоприятные условия для развития дошкольников. Условия должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности и склонности детей, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка. Дошкольник должен выступать субъектом в процессе игры и другой деятельности.

Критерии выбора компонентов РППС

Основные критерии:

1. Средства РППС можно соединять в функционально-связанные системы (модули) под конкретные виды деятельности. Оборудование можно использовать в разных видах активности. Хочу такой сайт

2. Средства выполняют разные функции обучения и воспитания. Например, элементы РППС можно применять для парциальных программ.

3. Воспитанники, в том числе с ОВЗ, будут иметь свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

4. РППС можно менять в зависимости от образовательной ситуации, изменяющихся интересов и возможностей детей.

5. Элементы РППС соответствуют санитарным нормам, а также требованиям надежности, пожарной безопасности, эмоциональной безопасности.

6. РППС соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

7. РППС соответствует материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в детском саду.

        Когда коллектив детского сада проектировал РППС, учитывались: психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн и эргономика современной среды, возраст группы, на которую нацелена среда.

 

доу № 495 МТО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».